В Великобритании сексуальный маньяк Роберт Наппер, отбывающий пожизненный срок в тюрьме за серию убийств, признан виновным в новом преступном эпизоде. Жертвой психопата становились молодые мамы, которых он старался укокошить вкупе с детьми.
В минувший четверг лондонский криминальный суд Олд-Бейли приговорил 42-летнего Наппера к пожизненному заключению в специальной психиатрической лечебнице Бродмура. Он был признан излишне опасным преступником, чтобы разрешить ему вылезти на свободу и существовать посреди людей, пишет газета The Daily Mail.
По заключению врачей, состоятельный британец, получивший блестящее образование, страдает параноидальной шизофренией и синдромом Аспергера (высокофункциональной формой аутизма). В результате Наппер убедил себя в некоей избранности и неуловимости, а ещё в способности предуготовлять судьбы людей.
Начальный пожизненный вердикт серийному убийце был вынесен ещё в 1995 году, и все-таки только теперь, через еще 13 лет, удалось привести доказательства его причастность к еще одному аналогичному преступлению. Помимо того, полиция подозревает маньяка в доброй сотне изнасилований.
Примечательно, что полицейские неоднократно выходили на след жестокого преступника, при всем при том каждый раз сыщики Скотланд-Ярда являли губительную халатность, приводящую к новым преступлениям.
Давний кладовщик Роберт Клайв Наппер в детстве был мальчиком с ангельским лицом, тот, что выродился в настоящего монстра, убившего двух женщин на глазах их маленьких детей, а кроме того девочку. 18 декабря он признался в убийстве Рэйчел Никелл, совершенном в Уимблдоне (район в юго-западной части Лондона) в 1992 году.
Нынче с помощью генетических экспертиз сыщики пробуют аргументировать причастность Наппера к 109 изнасилованиям. «Криминальная карьера» маньяка насчитывает 16 лет. Причем над 86 женщинами извращенец надругался за 4 года.
42-летний бывший кладовщик отправился в знаменитую тюрьму Бродмур, чтобы провести там остаток своей жизни. Его признание в неумышленном убийстве разрушило и без того вялую версию о причастности к убийству другого подозреваемого Колина Стагга.
Новое следствие преступлений Наппера показало, что прежде следователи допустили грубые ошибки. Самое главное — то, что допущенные просчеты привели к осуждению невиновного — Колина Стагга, который пострадал за преступления Наппера. Полиция упустила весь строй возможностей посадить истинного маньяка еще в 1989 году. Тогда удалось бы спасти не только честь многих женщин, но и их жизни.
Как следует из материалов дела, ноябрьским днем 1993 года Наппер убил 27-летнюю Саманту Биссел. В тот самый миг юная мамаша находилась дома в Южном Лондоне со своей четырехлетней дочерью Жасмин. Правонарушитель расправился и с ребенком. За это злодеяние спустя два года, в 1995 году, Наппер отправился отбывать пожизненный срок в Бродмурскую лечебницу.
Только спустя немного лет детективы, расследующие смертоубийство Рэйчел Никелл, воспользовались научным прорывом в использовании ДНК-технологий, чтобы выйти на след преступника.
У Никелл остался хлопчик Алекс, которого вырастил и воспитал его отец, и штатский супруг погибшей Андрэ Хэнскомб. Он так и не обзавелся новой семьей. Хэнскомб уверен, что ошибки полицейских привели к ужасным и трагическим последствиям. «Того, что случилось с Рэйчел, не возбраняется было избежать», — считает он.
В октябре 1989 года Роберт Наппер признается матери в том, что изнасиловал женщину. Она тут же звонит в полицию и рассказывает о преступлении двухмесячной давности. Мама Наппера более того указала место, где ее наследник совершил изнасилование, — округ Пламстед. Там же насильник оставил следы ДНК.
Больше того, законопослушная британка рассказала и о другом эпизоде, когда Наппер напал на женщину прямо в ее доме. Однако в полиции не стали серьезно расследовать это преступление.
В 1992 году Наппер в течение четырех месяцев изнасиловал двух женщин, а в августе его жертвой становится 23-летняя Рэйчел Никелл. Злоумышленник зверски зарезал молодую мать, нанеся ей 49 колото-резаных ран. Ее трехлетний сынуля видел этот кошмар и еле-еле не сошел с ума.
После этого с полицией связывается сосед погибшей, который дает отображение Наппера. Вскоре детективы задерживают насильника, берут у него образцы слюны и крови, однако тогда определить его связь с убийством не удалось.
Более того, Наппер даже не явился в полицейский участок, чего от него потребовали тогда. Но даже это не пробудило подозрений у следователей.
В том же году иной очевидец идентифицирует насильника и даже называет его имя — «Боб Наппер», но сызнова ему удается остаться безнаказанным. На этот раз полиция не стала вносить его в список подозреваемых, полагая, что насильник был намного выше, чем Наппер. Впрочем, и сам маньяк имел не небольшой увеличение в 182 сантиметра. Как раз на этих параметрах настаивала одна из потерпевших.
В 1992 году полиция все же арестовывает Наппера, но вовсе по другой причине. Маньяка обвинили в незаконном ношении и хранении огнестрельного оружия. При обыске в доме правонарушителя сыщики обнаруживают подробную карту местности, где Наппер отметил несколько мест. Аккурат в этих пунктах и происходили изнасилования. И в этот раз сексуальному маньяку удалось оставить от ответственности.
В первые месяцы 1993 года полиция практически «застукала» маньяка на месте преступления, когда он карабкался по стене, намереваясь залезть в здание к юный матери. Его задержали, но Напперу удалось уверить полицейских, что он таким образом прогуливается на свежем воздухе. В очередной раз извращенца отпускают на свободу.
Позднее детективы обнаружили жестяную банку с пистолетом внутри. Находка была сделана в районе Уиннс-Коммон в Пламстеде. Проведенная экспертиза обнаруживает на улике отпечатки пальцев Наппера, но полиция опять-таки бездействует. Тем временем, в 1993 году психопат убивает 28-летнюю Саманту Биссет и ее четырехлетнюю дочка Жасмин.
Только в 2001 году генетические образцы убийцы, взятые с тела Рэйчел Никелл, взялись исследовать медики-криминалисты. Тогда еще применялись ДНК-технологии, которые не позволили выявить убийцу. Однако три года спустя проводится повторная экспертиза, которая и установила причастность Наппера к преступлению.
Сыну погибшей Алексу в текущий момент исполнилось 19 лет. Последнее совещание суда прошло без участия сына и гражданского мужа Никелл. Шестнадцать лет обратно полицейские обнаружили мальчика, крайне цепляющегося за окровавленное стан его матери, лежащее на земле. Ему было страшно, и, рыдая, он просил ее подняться.
Между тем, на суде присутствовали родители погибшей — Эндрю и Моника Никелл. Супруги рассказали, сколь жутко им было встретиться с потерей 23-летней дочери. «Ощущение было такое, что нас переехал колоссальный грузовик», — до сих пор сокрушаются ее родители.
Судебный защитник семьи также указал на пустоту, возникшую между родителями и другом Никелл следом ее смерти. «Партнер вашей дочери решил отбояриться от душевных переживаний в связи с ее гибелью», — сказал он. Позже смерти сожительницы Хэнскомб уехал сообща с сыном за границу, лишив тем самым бабушку и дедушку возможности лицезреть своего внука.
Расследование преступлений обнаружило настолько высокую уровень халатности Скотланд-Ярда, что в конечном итоге занятие Наппера капитально «подмочило» репутацию образцового сыскного ведомства.
В результате высокопоставленные чиновники были вынуждены изготовить беспрецедентное заявление, в котором публично извинились перед Колином Стаггом — именно его долгое час подозревали в преступлениях Наппера. В итоге невинно пострадавшему выплатили компенсацию в размере одного миллиона долларов.
Одной из важнейших причин, зачем полицейские считали убийцей Стагга, было его соответствие психологическому портрету убийцы, который был составлен экспертом-экстрасенсом Полом Бриттоном.
Между тем, представители Скотланд-Ярда почему-то посчитали лишним извиниться перед супругами Никелл, которые на протяжении долгих лет ожидали правосудия для убийцы их дочери. При этом детективы были вынуждены признать, что в первый раз они упустили маньяка еще в 1989 году, что и привело к зверским убийствам.
Эта оплошность стоила жизни Саманте и Жасмин Биссет. Более того, не было бы и 86 предположительных жертв насильника и убийцы, на которых он нападал на протяжении четырех лет в начале 1990-х годов.