В Поволжье судят экс-главу Ростехнадзора, организовавшего семейный кряду для убийства конкурентов

В Самарской области завершено расследование по делу банды, созданной бывшим руководителем регионального Ростехнадзора. Высокопоставленный чиновник совместно с сыном избавлялся от конкурентов в сфере промышленной экспертизы при помощи заказных убийств.

Уголовное занятие в отношении бывшего руководителя Ростехнадзора по Самарской области Юрия Зольникова, обвиняемого в ряде тяжких преступлений в составе организованной группы, передано в суд. Рядом с ним на скамье подсудимых окажется и его сын, являвшийся теневым директором «НПФ «Промэкспертиза», а ещё шеф самарского филиала ОАО «Оргэнергонефть» Игорь Власов, передает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу следственного управления при прокуратуре Самарской области.

Подсудимые обвиняются в создании банды с целью монополизации сферы промышленной экспертизы в регионе, а кроме того в организации убийства генерального директора ООО «Контроль-Сервис» Владимира Хохлова и покушении на смертоубийство сотрудника подразделения самарского Ростехнадзора Игоря Кузнецова.

Помимо Зольниковых и Власова перед судом предстанут ещё пять фигурантов дела, обвиняемых в совершении преступлений по заказу главарей банды. Это Владимир Колсанов, Виктор Скляренко, Виктор Трешников, Евгений Горбунов и Евгений Фролов, сообщает «РосБизнесКонсалтинг».

В ходе предварительного следствия было установлено, что в Самаре обвиняемые создали организованное преступное сообщество «Штаб». Эта шайка и занималась устранением с рынка конкурентов высокопоставленных чиновников, в том числе и путем убийства.

В то же время Юрий Зольников создал подконтрольное ООО «НПФ «Промэкспертиза», которое возглавил его сын, и, используя наш административный ресурс, принуждал инспекторов Ростехнадзора заключать договоры с ООО «НПФ «Промэкспертиза» и ОАО «Оргэнергонефть».

С 1999 по 2006 год участники преступного сообщества ограничивали доступ к рынку промышленной экспертизы другим участникам рынка, а также расправлялись с ними. «Это делалось с использованием служебного положения лидера преступного сообщества Зольникова, — говорится в сообщении пресс-службы. — Все эти действия были сопряжены с применением насилия к лицам, препятствующим монополизации рынка».

Членам преступного сообщества предъявлено обвинение по статьям 222 (незаконное употребление оружия), 210 (организация преступного сообщества), 178 (недопущение, ограничение или устранение конкуренции), 105 (убийство), 30-105 (покушения на убийство),161 (грабеж), 162 (разбой), 163 (вымогательство), 158 (кража), 183 (незаконные приобретение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну), 291 (дача взятки), 325 (похищение или повреждение документов, штампов, печатей либо похищение марок акцизного сбора, специальных марок или знаков) УК РФ.

Прежде начальник следственного управления по Самарской области Виталий Горсткин сообщал, что статья 178 применяется в российской практике на практике впервые.

Одним из главных преступлений банды Зольниковых стало мокрое дело директора ООО «СамараКонтрольСервис» Владимира Хохлова, тот, что не только желал сберечь свойский бизнес, но и хотел определить предприятие в условия свободной конкуренции с ООО «НПФ «Промэкспертиза» и ОАО «Оргэнергонефть». Хохлов стал предпринимать действия, направленные на смещение Зольникова с занимаемой должности, в связи с чем тот решил его убить. 6 сентября 2006 года Трешников застрелил Хохлова.

Соответственно показаниям Скляренко и Горбунова, Зольниковы заказывали им не только убийства, но и избиения неугодных с целью «запугать или на период вывести из строя». «Такса» за каждое такое нападение составляла 30 тысяч рублей.

Первым в цепочке жертв должен был сделаться бывший глава сызранского отдела технадзора, ставший позднее заместителем руководителя областного управления технадзора, Игорь Кузнецов. Организатором преступления стал Виктор Скляренко, а исполнителями — Евгений Горбунов и его знакомые — Евгений Фролов и Андрей Михайлов (он был за рулем ВАЗ-2109, который Скляренко дал исполнителям заказа).

Вначале Колсанов, работавший у Зольникова-старшего водителем, и Скляренко проследили за Кузнецовым в Сызрани и сделали видеосъемку, а потом передали Горбунову и Фролову пленку с записью, а также фотографии Кузнецова и его джипа Land Cruiser Prado сообща с другими данными о жертве.

В соответствии инструкциям Колсанова, Кузнецова необходимо было вывести из строя ненадолго. Избиение должно было стать поперек дороги командировке чиновника и его переводу в Самару с назначением на вышестоящую пост заместителя руководителя областного управления технадзора.

1 февраля 2007 года Горбунов, Фролов и Михайлов подъехали к коттеджу Кузнецова в селе Рамено Сызранского района. На протяжении 3 или 4 дней им пришлось присматривать за домом, потому как Кузнецов выходил из коттеджа не один.

Задачу осложняло и то, что Кузнецов является мужчиной высокого роста и крепкого телосложения. Сладить с ним малолетним киллерам (Горбунову на тот миг было 18 лет) показалось нелегкой задачей.

Когда наконец-то чиновник вышел из дома в одиночестве, Фролов и Горбунов подошли к нему и спросили местоположение одной из улиц. Когда Кузнецов повернулся, преступники брызнули ему в лик человеческий из газового баллончика, а следом Фролов ударил жертву ножом в область грудной клетки. Кузнецов согнулся, а его жена, которая находилась во дворе, начала кричать. Разом позже этого злоумышленники убежали.

На встрече со Скляренко в Самаре нападавшие на Кузнецова получили свои 30 тысяч рублей. И все-таки сквозь немного дней Скляренко позвонил Горбунову и сказал, что они не выполнили задачу: джентльмен вышел на работу, а ножом они якобы попали ему «куда-то в кошелек».

Как выяснилось позднее, тесак Фролова попал в пачку денег, свернутых трубочкой, которые Кузнецов положил в нагрудный карманчик рубашки. Как раз эта пачка купюр и спасла ему жизнь: пробив ее, ножик только поранил кожу.