Невиноватый Шнайдер

Владимир Некрасов

Фото: ИТАР-ТАСС

Бывший обладатель торговой сети «Арбат-престиж» обратился с открытым письмом к президенту России . Он утверждает, что следователи открыто предлагали ему сделку: свободу в обмен на показания супротив Сергея Шнайдера (он же Семен Могилевич). «Ко мне в камеру немного раз заходили и руководитель СИЗО, и следователь Одарченко, тот, что ведет дело, и спрашивали: «Ты хочешь выйти, Некрасов? Дай показания на Шнайдера, и завтра тебя выпустят из тюрьмы». Но дарить лживые показания на своего близкого друга я не могу, более того если мне обещают отдать свободу», — пишет он. От этой сделки Некрасов «категорически отказался».

Обвинения ему и Могилевичу Некрасов назвал «абсурдными» и «никакого отношения к делам «Арбат-престижа» не имеющими». Легко «есть люди, которым было выгодно развалить процветающую компанию».

«Мой близкий товарищ Сергей Юрьевич Шнайдер, который непричастен к этому делу, кроме того находится в тюрьме. Очевидно, по другим причинам, они мне неведомы. Но я пытаюсь анализировать то, что происходит. Первая причина: повинен я, и он сидит потому, что он мой друг, что в правовом государстве, а мы думаем, что мы живем в правовом государстве, вообще недопустимо», — пишет Некрасов Дмитрию Медведеву.

Экс-владелец сети «Арбат-престиж» просит президента понять в его деле и обнародовать борьбу «телефонному праву».

Оба фигуранта находятся в СИЗО с 23 января 2008 года. Им обоим предъявлено обвинение [1] по статье 199 части 2 УК («Уклонение от уплаты налогов с организации в особенно крупном размере»). По версии следствия, обвиняемые нанесли ущерб госбюджету на сумму 49,5 млн рублей.

Ссылки

  • [1] http://www.expert.ru/news/2008/07/15/shnaider/

Комментарий эксперта

Владимир Некрасов

экс-владелец торговой сети «Арбат-престиж»

Ко мне в камеру приходят руководители следственной бригады — следователи Одарченко и Вайчулис — и с усмешками уверяют, что все мои попытки и попытки моих адвокатов аргументировать что-то на суде, изменить мне меру пресечения ни к чему не приведут, потому что Останкинский суд — это карманный суд Центрального федерального округа. В течение 11 месяцев в этом я убеждался невпроворот раз.

(По информации российских информагентств)