В Московской области резонансное расследование преступлений бандита по кличке Шульц обрастает новыми скандальными деталями. Следователи возбуждают уголовные дела в отношении своих коллег из прокуратуры и УБОП. При всем при том сам Шульц, арестованный за похищение родителей своей невесты, отказывается дарить показания.
К настоящему времени возбуждено уголовное занятие в отношении заместителя начальника отдела обеспечения специальных мероприятий УБОП ГУВД Московской области. Кроме того по этому делу проходит единый строй других высокопоставленных сотрудников милиции и прокуратуры, пишет газета «Комсомольская правда».
Напомним, практически на днях в Подмосковье был арестован 32-летний главарь банды из Балашихи Александр Емельянов, именитый ещё под прозвищем Шульц. Его обвиняют в похищении родителей своей невесты Елены Кеменовой, о которых уже немного месяцев нет никаких вестей.
При этом потерпевшие неоднократно обращались в правоохранительные органы с просьбой снабдить их секьюрити и расследовать преступления Шульца и его банды. Итог этих обращений оказался мизерным, а Емельянов и вслед за тем того, как был объявлен в розыск, преспокойно жил в близкий Балашихе. Раньше в СМИ уже звучала версия, что Шульцу помогают «доброжелатели» в правоохранительных органах.
В милиции и прокуратуре Подмосковья до последнего момента пытались «сохранить весь сор в избе» и не делиться скандальной информацией о результатах внутреннего расследования. Только благодаря настойчивости народного избранника Государственной думы 4-го созыва Евгения Ройзмана журналистам «КП» удалось буквально выцарапать позорный список, кругом которого сыщики держали глухую оборону.
Итак, руководством следственного управления при прокуратуре Московской области установлено, что по делу Шульца допущены грубые нарушения уголовно-процессуального законодательства и волокита.
Уголовное дело возбуждено в отношении заместителя начальника отдела обеспечения специальных мероприятий Управления по борьбе с организованной преступностью (УБОП) криминальной милиции ГУВД Московской области Журина А. В. Высокопоставленному стражу порядка инкриминируется доля 3 статьи 286 (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий). Осенью 2008 года как раз Журин отдал распоряжение снять охрану с супругов Кеменовых, не согласовав близкое заключение с начальством. А через несколько дней их похитил Шульц.
Помимо того, за ненадлежащее осуществление надзора за ходом расследования и за ненадлежащую организацию рассмотрения обращения Кеменовых объявлен выговор заместителю балашихинского городского прокурора Силаеву А. В.
Помощник балашихинского горпрокурора Чуев Г. В. отделался замечанием, а балашихинский прокурор Кудряков О. В. лишен премии по итогам работы за IV микрорайон 2008 года.
Наконец, заместителю балашихинского горпрокурора Хмелевскому С. Ф. объявлен выговор.
Аналогичные карательные меры дисциплинарного характера коснулись и начальников смежного ведомства. За неудовлетворительную организацию работы по раскрытию преступления и розыску злоумышленников привлечен к ответственности замначальника УВД Балашихи, а патрон УВД предупрежден о возможности привлечения к дисциплинарной ответственности.
Между тем, для многих чиновников в погонах дело Шульца пахнет жареным, а вследствие того что в правоохранительных ведомствах уже не скрывают, что у бандита были «свои люди в органах». Правда, при этом стражи порядка отдают предпочтение перекладывать ответственность на соседние подразделения.
Например, начальство УВД Балашихи Сергей Васильев поспешил озвучить собственную версию произошедшего. По его данным, Шульц является «суперпрофессиональным угонщиком», тот, что промышляет в регионе уже больше десяти лет.
«Я пришел в Балашиху пять лет вспять и уже знал, кто таковый Шульц, — говорит Васильев. — Ему как угонщику цены нет. Любую машину в 50 секунд уведет!»
По словам начальника УВД, его подчиненные несколько раз пробовали взять преступника. При этом у Емельянова «изъяли кучу аппаратуры на 200 тысяч долларов для угона на все марки». Также у него были найдены «наборы по 25 и 30 тысяч долларов.
«Даже в доме его (Шульца) мамаши изъяли похищенную машину, — добавляет Васильев. — Но усадить не удалось. Он все одинаково избежал наказания».
У высокопоставленного стража порядка есть и родное разъяснение этих неудач. Оказывается, Шульца «крышевало милицейское подразделение, которое натравило на УВД службу собственной безопасности».
«У нас капельку пальба с ними не произошла!» — возмущается Васильев.
Руководитель УВД более того называет это подразделение, и все-таки издание не торопится приводить эту информацию: ещё требуется проверить, сколь правдивы слова начальника УВД.
«Кстати, и дело это рубоповцы завалили! Потому как они его на первых порах вели, — продолжает Васильев. — Это вслед за тем уже его нам отдали. А мы — единственные, в сущности, кто реально работал и искал этого Шульца!»
Ревизия еще не завершена. Целиком возможно, что список наказанных по делу Шульца милиционеров и прокуроров будет в несколько раз длиннее, заключает издание.
Шесть лет Александр Емельянов запугивал и избивал свою невесту Елену Кеменову. Как-то раз он еле-еле==немного было не превратил студентку в инвалида, переломав своей возлюбленной позвоночник.
Следом злоумышленник «переключился» на родителей и других родственников невесты, когда Елена несложно сбежала от него. Один раз он устроил реальный «филиал гестапо» в квартире Кеменовых. Садист решил отпраздновать день рождения Елены и ее сестры пытками их родителей. Лишь чудом жертвам удалось вырваться, следом чего в отношении Емельянова было возбуждено дело, а единственный из его подельников был схвачен.
В правоохранительных органах знали, что семье Кеменовых угрожает опасность. Аудиозаписи угроз Шульца хранились в местной прокуратуре и ОВД вкупе с многочисленными заявлениями потерпевших, умолявших о помощи. Но предотвратить беспредел никто не смог или не захотел.
Самое удивительное, что Шульц неизменно знал обо всем, что происходило в деле. Знал, когда в доме засада, знал результаты прослушки телефона, знал о каждом посещении Кеменовыми прокуратуры. Его кто-то держал в курсе.
Примечательно, что даже затем похищения Кеменовых, когда Шульца объявили в федеральный розыск, боевик продолжал постепенно прогуливаться по Балашихе сообща с дочками от первого брака. Его видели многие, но не милиция, хотя наличие его в городе подтверждено распечатками телефонных переговоров.
О родителях Елены и Юлии Кеменовых до сих пор ничего не известно, а сами сестры вынуждены таиться на съемной квартире. Между тем, арестованный Шульц ушел «в отказ»: мол, родителей не увозил, ничего о них не знаю.
В отчаянии Елена в минувший вторник обратилась к экстрасенсу. С собой она взяла личные вещи и фотографии пропавших родителей. Откровения медиума оказались плачевными: в живых в текущий момент остается только Надежда Кеменова — мать Елены. Она держится в каком-то закрытом помещении и накачана наркотиками. Телепат пообещал, что посредством некоторое момент сможет точнее сориентировать место.