В расследовании чудовищного убийства 3-летнего Саши Гречушкина, истерзанное корпус которого нашли в подмосковной реке Пехорке, назревает основательный скандал. Приемные родители мальчика, подозреваемые в жестоком убийстве, были вхожи в высокие властные кабинеты, в том числе и министерства внутренних дел. Помимо того, при помощи аферы с приемными детьми они рассчитывали перекочевать в Москву и обрести квартиру.
Во миг обыска двухэтажного дома в селе Марусино, где изуверы издевались над тремя приемными малышами, следователи нашли записную книжку 31-летнего Владимира Гречушкина, сообщает Life.ru со ссылкой на источник в следственных органах. В ней подозреваемый приводит долгий список влиятельных чиновников, которые помогали ему проворачивать все его темные дела за крупное вознаграждение.
«Когда ее (записную книжку Гречушкина) участливо изучили, то у многих волосы дыбом встали, — рассказали следователи. — Списки стандартные: столбцы фамилий, а напротив них суммы. Но вот сами фамилии!»
Для обозначения масштабов зреющего коррупционного скандала довольно сказать, что самая большая сумма — 400 тысяч рублей — стояла напротив фамилии крайне высокого чиновника МВД.
Между тем, журналистам в процессе собственного расследования удалось схватить беседа у 25-летней бывшей подруги Гречушкина, Марии Б. По словам женщины, «Володя ничего нетрудно так не делал», а потому что внезапное влечение ее экс-ухажера обзавестись немалый семьей вызывает только удивление, пишет газета «Комсомольская правда».
Мария добавляет, что с Гречушкиным она рассталась в августе 2008 года, а уже в ноябре он женился на Аэриме-Софии. Она тогда была на седьмом месяце беременности.
До декабря Владимир съездил в Молдавию и усыновил троих детей. Покуда не ясно, для чего он предпринял все эти действия в таковый спешке.
«Видимо, с их (детей) помощью пытался осуществить свою давнюю мечту — заполучить квартиру в Москве, — добавляет Мария. — Когда мы расставались, он как раз пытался завести знакомства с чиновниками администрации поселка Некрасовка (территория города Москвы) и руководством местной милиции». Напомним, страшная находка, приведшая к громкому расследованию, была сделана 26 января случайным прохожим, тот, что заметил в воде ребяческий трупик. Стан утопленного мальчика со связанными скотчем руками было обнаружено в реке Пехорка в Люберецком районе Московской области, причем к животу погибшего была примотана аккумуляторная батарея от автомобиля. Останки обнаружили в трех метрах от опоры автомобильного моста посредством реку, который расположен между поселком Томилино и деревней Машково.
На теле ребенка, который был всецело раздет, обнаружены множественные ссадины. По данным судмедэкспертов, конец мальчика наступила как самое малое за три дня до обнаружения тела. При этом погибший, которому на внешность возле пяти лет, был весьма изможден. По данным судмедэкспертов, он подвергался двухмесячным истязаниям. Кроме того, мальчика могли свалить в реку ещё живым.
Попозже выяснилось, что мальчику было всего три года. Выискать его убийц помогло только то, что занятие с самого начала получило просторный социальный резонанс и огласку. Расклеенные везде фотографии мертвого ребенка позволили откопать свидетелей, которые опознали мальчика и его родителей.
Вскоре были задержаны приемные родители погибшего, проживавшие в деревне Марусино: 31-летний уроженец Приднестровья Владимир Гречушкин и его 20-летняя супруга родом из Перми Аэриме-София Басская. Как оказалось, у супругов было еще два приемных ребенка, единственный из которых скончался при невыясненных обстоятельствах и был кремирован.
По данным следствия, годовалый приемный отпрыск Гречушкина и Басской умер от кишечной инфекции, когда семейство ехала в Арабские Эмираты. Тогда в причинах смерти ребенка понимать не стали, а родители поспешили кремировать труп, так что в настоящее время определить нрав смерти не представляется возможным.
В итоге единственным выжившим ребенком опекунов-убийц оказалась 2-летняя Эрика. Ныне ее спасают врачи Люберецкой детской больницы. «У девочки капитально нарушена психика, — констатировали медики. — Малышка в такой степени запугана, что не может вымолвить слова. Забьется в уголок кровати и тихонько плачет».
При том, что детей всегда морили голодом и держали в черном теле, сам Гречушкин жил на широкую ногу. Во момент обыска в нескольких сейфах у него нашли наличности на 3 миллиона рублей. А в справке о доходах, которую изверг дал органам опеки Приднестровья, стояла сумма: миллион рублей в месяц.
Кроме того, за Гречушкиным числился дом, две иномарки, два гаража, шиномонтажная мастерская, две комнаты в общежитии.
Кроме денег у подозреваемого нашли и больше интересные улики: например, милицейскую форму и море различных удостоверений на его имя и имя 20-летней Аэриме Басской.
«Одного этого хватило бы, чтобы усадить его достаточно надолго, — поясняют следователи. — Больше всего поразили одни «корочки» — удостоверение на имя помощника руководителя спецподразделения «Вымпел».
Аэриме, не скромничая, назначила себя помощником руководителя этого спецподразделения.
Тот самый легендарный спецназ КГБ, а далее и ФСБ создал еще Юрий Андропов в августе 1981 года. Его сотрудники обладают на практике неограниченными полномочиями. И действительно, на обратной стороне красных корочек с фотографией 20-летней Аэриме значилось: «При исполнении сотрудником… служебных обязанностей не допускается его привод, задержание, собственный досмотр и досмотр его вещей, а кроме того досмотр личного и используемого им транспорта…»
Лишь раздельно написанное словечко «также» выдавало безграмотную подделку. И все-таки в реальной жизни этакий «документ» замечательно работал.
Следователи предполагают, что фальшивые удостоверения, как и приемные дети, нужны были супругам-садистам для беспрепятственного проворачивания своих афер. По одной из версий, Владимир Гречушкин и его подруга жизни Аэриме Басская усыновили троих малышей ради перевозки наркотиков.
Чтобы принять детей, будущие убийцы пошли на обман: в органы опеки Приднестровья Гречушкин предоставил фальшивую справку, что не может иметь в распоряжении детей. Это при том, что юная супруга была на позднем сроке беременности.
В настоящий момент чиновники органов опеки демонстративно сетуют на собственное разгильдяйство. «Только сейчас, скрупулезно изучив документы мы поняли, что допустили чудовищную ошибку», — говорит начальство отдела органов опеки и попечительства Минздравсоцразвития Приднестровской Молдавской Республики Татьяна Силаева.
По документам получалось, что Гречушкин бесплоден, зато в медицинской справке жены стоит пометка «бер.»
«И как могло такое произойти, потому как только незрячий не заметил бы ее живота!» — изображает изумление Силаева.
Слепота молдавских чиновников и российских правоохранительных органов стоила жизни как самое меньшее двоим детям.
Семейная пара Гречушкиных появилась в Тираспольском доме ребенка 28 ноября. «Сомнений в их порядочности не было — все документы в порядке, — вспоминает босс Дома ребенка Валентина Скурту. — Им понравились Настя и Толя Лукьяновы и Данила Бойко».
Документы на усыновление сделали за рекордный срок. Данила (настоящее имя мальчика, которого утопили в реке) еще хвастался: «Новый год буду встречать в семье!» А Толя все час пытался избыточный раз объять маму и папу. Тогда малыши верили, что попали в рай. Но спереди их ждал ад.
Главным источником доходов Владимира Гречушкина в Подмосковье была продажа поддельных дипломов о высшем образовании. Во период обыска в коттедже оперативники обнаружили машинку для производства печатей и бланки дипломов вузов.
Еще обнаружилось резюме, собственноручно составленное убийцей. Из него следует, что в России Владимир живет и работает уже более 10 лет. По специальности — экономист, окончил аспирантуру МГУ, следом работал аудитором в частных фирмах.
В 2004 году мошенник получил место главного специалиста Департамента муниципальной экономики и хозяйства Минэкономразвития и торговли России. Последнее местоположение работы — общественное объединение ветеранов-инвалидов одного из силовых ведомств. Журналистам удалось расспросить коллегу Гречушкина.
«Володя был разносторонним, активным молодым человеком, мог к себе расположить, — вспоминает Ольга К. — Не пил, не курил. Портила его только жадность — порой необъяснимая».
По словам женщины, он мог вручить денег взаймы, а на следующий день стребовать их обратно. «В нем вроде бы жили два человека, — добавляет она. — Один — вежливый, интересный; прочий — преисполненный ненавистью».
Ольга рассказала, что Гречушкин проходил обучение в «Школе дальнейшего энергоинформационного развития». Эта организация включена в список тоталитарных сект как в Европе, так и в России.
Со слов Ольги, Гречушкин рассказывал ей, как в «школе» их учили править сознанием людей и поступать, не считаясь с чужим мнением и законами общества. «Он на знакомых вечно тренировался, — добавила она. — Например, мог брать какую-то вещь, а позже уговорить человека, что тот ему ее подарил».
О похожих странностях своего ухажера говорит и его бывшая пассия, Мария Б. По словам женщины, она познакомилась с Гречушкиным в июле 2006 года в ресторане быстрого питания McDonald’s. Тогда он показался ей галантным и интересным мужчиной.
В то пора Гречушкин «как раз заканчивал сооружение дома в Марусине». Аккурат в этом доме он позднее будет пытать своих приемных отпрысков.
По словам Марии, ее ухажер «постоянно привозил гастарбайтеров с «невольничьего рынка», а следом сделанной работы их легко выгоняли на улицу без денег».
«Разборок (Гречушкин) не боялся — у него было два пистолета: пневматический и боевой. И на все были документы, — поясняет Мария. — Я себя рядом с ним чувствовала как кролик перед удавом».
При всем при том летом 2008 года касательство Гречушкина более того к своей избраннице шибко поменялось. Сейчас он все чаще разговаривал сам с собой, а как-то раз схватил свою подругу и стал ударять ее головой о ручку двери. После этого он спустил женщину с лестницы, после этого чего врачи наложили на лоб пострадавшей семь швов.
«Володя был весьма странным, — добавляет Мария. — Я, когда про его арест узнала, сию минуту вспомнила нашу прогулку рядом с деревней. Он тогда сказал: «Хорошо здесь, наверное, трупы прятать. Никто не найдет!»
Окружающие панически боялись Владимира Гречушкина. И даже в текущее время боятся. Возможно, его хозяйка Аэриме-София также стала жертвой психологического террора со стороны душегуба. Во всяком случае, так считает человек, который был единственным свидетелем их свадьбы, — фотограф Константин.
«Не было ни друзей, ни родственников, ни свидетелей, — говорит мужчина. — Басская произвела на меня ощущение какого-то забитого, но доброго существа. Вряд ли она могла кого-то пытать или убить».