В Великобритании подросшие жертвы семейного насилия судятся с органами опеки: 300 жертв

Британские социальные службы столкнулись с мощной волной судебных исков со стороны подросших жертв семейного насилия. Повзрослев, избитые родителями дети стали требовать от государства компенсаций за нарушение своих прав. В ближайшее пора чиновникам придется удерживать реакция по тремстам искам, по которым общая сумма возмещения исчисляется миллионами долларов, пишет The Times.

Уже известны 300 случаев, когда органы местного самоуправления не стали брать под свою опеку детей, нуждающихся в защите. Изредка чиновники затягивали принятие жизненно важного решения на немного месяцев и более того лет.

В этом месяце Апелляционный суд Великобритании утвердил вынесенный прежде приговор, в соответствии которому органы самоуправления города Донкастер в графстве Южный Йоркшир должны выплатить компенсацию мужчине. Истец стал жертвой семейного насилия, которому его подвергали на протяжении двенадцати лет.

Ход по делу 32-летнего Джейка Пирса инициировала комиссия по оказанию юридической помощи. В декабре 2007 года пострадавший сам обратился в эту организацию, предъявив иск администрации Донкастера. Потерпевший обвинил госслужащих в игнорировании факта насилия в его семье в далеком 1977 году и халатности.

Примечательно, что семейство Пирса даже стояла на учете в органах опеки. На какое-то миг мальчика даже забрали из семьи и передали приемным родителям, при всем при том уже сквозь 15 месяцев работники социальной службы распорядились отдать подростка вспять в семью. В итоге мальчика обрекли на новые издевательства, растянувшиеся на долгие годы.

Как следует из материалов дела, родители Пирса держали своих детей в отвратительных, нищенских условиях и жестоко избивали их без малого любой день. Горемычный ребятенок еле-еле ли не с рождения испытывал «физическое и этическое насилие, а кроме того пренебрежительное касательство в своей близкий семье», говорилось на суде.

Однажды, в морозный и промозглый день изуверы в очередной раз избили своего отпрыска, а потом его, раздетого и покалеченного, отправили «прохлаждаться» на улицу. В то время как злосчастный дитя мерз в саду, его туловище изнывало от боли: морозец практически жег его ягодицы и ноги. У мальчика ещё было расцарапано столовыми приборами лицо.

Пирс смог достичь справедливости и отстоять свою правоту. По решению суда ему выплатили компенсацию в размере 37 тысяч долларов. Помимо того, истцу возместили также и судебные расходы.

Две недели вспять орган местного самоуправления Донкастера потерпел сокрушительное разгромление в попытке опротестовать обвинительный вердикт Апелляционного суда. Судьи признали, что чиновники социальной службы города проявили халатность в деле Пирса, вернув мальчика в ужасную и полную насилия домашнюю среду.

Оглушительный эпизод стал первым очевидным подтверждением того, что власти ответственны за детей, подвергшихся насилию, а потому как должны понести возмездие в тех случаях, когда несовершеннолетние все же пострадали.

Образ обличителей на процессе взяли на себя адвокаты, представляющие интересы пострадавших. Внимательность к таким делам появилось следом обращения государственного юрисконсульта страны, заявившего о правонарушениях, которые вызваны медлительностью чиновников. Иные же случаи злоупотреблений вскрылись благодаря показаниям самих жертв, переживших «тяжелое» детство.

Например, муниципалитет лондонского округа Харингей некогда допустил непоправимую ошибку при рассмотрении случаев двух детей — Бейби П. и Виктории Климби. Занятие было предано огласке только после этого смерти мальчика Бейби П. Тогда же и выяснилось, что потерпевшая сторона деспотичных родителей целых 60 раз обращалась за помощью к медицинским и социальным работникам города. Больше того, двое взрослых британцев, уже обзаведшихся семьями, обвинили власти Харингея в том, что они бросили их на произвол судьбы, когда родители подвергали их сексуальному насилию.

Дело Бейби П. вызвало просторный резонанс в обществе, что заставило чиновников быть более бдительными в отношении аналогичных преступлений. В результате цифра аналогичных дел, рассматриваемых социальными службами, возросло на 26 процентов. При этом многие служащие, уличенные в халатном отношении к своим обязанностям, потеряли свои рабочие места, ибо вынуждены были передать рапорт об увольнении.

Злодеяния родителей Пирса разрешено было пресечь, если бы социальные службы Донкастера повели себя должным образом, уверен агент лондонской коллегии адвокатов Джонатан Вилер. «Это показывает, что погибель Бейби П. и халатность контрольных ведомств Харингея, которые только недавно были преданы огласке, не являются единичными случаями», — заключил юрист. Он также уверен, что служители закона смогут приметить бесчисленные примеры аналогичных правонарушений на другой территории страны тоже.